В компании «Баланс КБ» применяются два основных варианта внедрения и дальнейшей поддержки информационных систем (ИС): быстрое внедрение и проектное внедрение.
Быстрое внедрение
Быстрое внедрение, используется в случае, когда типовой программный продукт практически полностью соответствует требованиям Заказчика либо основная часть функционала подходит Заказчику и пользователи уже достаточно хорошо подготовлены для начала использования программы, или же пользователей немного.
Наши специалисты установят программный продукт на компьютеры пользователей, предоставят основную информацию по работе с программой. Заказчик начинает использовать программу практически сразу.
Нашими специалистами осуществляется поддержка пользователей программного продукта:
— консультирование;
— перенос данных из использовавшихся ранее Заказчиком информационных систем;
— доработка необходимого функционала;
— обновление программной платформы и конфигурации баз данных (как типовых – в которые не вносились изменения, — так и измененных).
Все работы наши специалисты могут выполнять удаленно – без присутствия в офисе Заказчика. Для этого необходим удаленный доступ к серверам и компьютерам Заказчика, на которых используются программы 1С.
Удаленная работа (без выезда к Заказчику) позволяет сэкономить не только время работы наших специалистов, но и время пользователей, т.к. в таком случае специалисты могут приступить к работам наиболее оперативно: часто в течение часа после обращения, а в некоторых случаях сразу после получения задачи.
Как правило, с одним Заказчиком работают одни и те же специалисты, что позволяет решать задачи наиболее эффективно. Специалисты очень хорошо знают не только функционал программных продуктов Заказчика, но и используемую методологию учета, что позволяет не тратить много времени на разбор ситуаций.
Получать задачи предпочтительнее по электронной почте – никакие вопросы пользователей не будут пропущены.
При необходимости специалисты могут выехать в офис Заказчика. Например, если по каким-то причинам отсутствует удаленное подключение к компьютерам пользователей, а специалисту необходим доступ к базам.
Проектное внедрение
Проектное внедрение подразумевает более длительный процесс подготовки программного продукта перед передачей его Заказчику.
Как правило, для проектного внедрения существуют следующие предпосылки:
— большое число пользователей внедряемой информационной системы (более 10);
— необходимость формализации бизнес-процессов Заказчика с участием подрядчиков;
— заранее понятный большой объем доработки функционала типовых программных продуктов или разработка самостоятельных конфигураций, без которых работа пользователей невозможна – проще говоря, когда ни одна программа без значительной доработки не может использоваться Заказчиком;
— внедрение комплексных программных продуктов с большим количеством решаемых задач в разных направлениях учета и планирования, самостоятельное изучение которых является очень затруднительным.
Такое внедрение подразумевает разработку документации по управлению проектом, планирование хода внедрения и делится на основные этапы:
1. Обследование автоматизируемого предприятия, целью которого является сбор сведений о бизнес-процессах на предприятии и основных требований к внедряемой ИС, а также принятие решения о базовом программном продукте для ИС.
2. Разработка технического задания (технических заданий) на разработку и подготовку ИС к использованию.
3. Разработка ИС на базе выбранной типовой программы или самостоятельной программы.
4. Опытная эксплуатация программы пользователями Заказчика, выполнение необходимых доработок, неучтенных ранее.
5. Ввод в промышленную эксплуатацию.
6. Поддержка.
С нашей стороны руководство проектом ведется опытными сертифицированными специалистами.
Первые 2 этапа проводятся в тесном сотрудничестве специалистов Заказчика и исполнителя (нас), выполняющего автоматизацию.
Разработка ИС выполняется специалистами подрядчика на основании подготовленных на первых этапах документов. Как правило, на собственной территории с использованием своих технических средств (серверов, программного обеспечения).
Этапы 4 и 5 – снова на территории Заказчика – с установкой разработанной ИС, консультированием пользователей, другими сопутствующими работами.
Поддержка выполняется с использованием средств и правил, используемых при «быстром» внедрении: удаленное подключение, консультирование по телефону и электронной почте. При необходимости – выезд в офис Заказчика.
Описанная технология позволила добиться успехов как при масштабных внедрениях, так и в случае несложных.
Отметим еще раз важное преимущество удаленной работы: в таком варианте мы можем оперативно привлечь к работе специалистов самой высокой квалификации и всех возможных направлений. На примере это может выглядеть так: приехал к Заказчику специалист, который грамотно обновляет программу, оказывает очень качественные услуги в качестве консультанта, но не программирует. А в процессе консультирования выясняется, что для реализации какой-то учетной задачи клиента нужна доработка программы. Если нет удаленного подключения, необходимо делать заявку и ждать другого специалиста – программиста, который доработает программу.
Как это будет работать в случае удаленного подключения? Вы присылаете вопрос по почте. Специалист-консультант свяжется с Вами по телефону либо ответит по почте. Если потребуется доработка программы, консультант обратится к программисту, который, не вставая с рабочего места, подключится к Вашей базе и внесет необходимые изменения. Почему можно рассчитывать на оперативную возможность подключения программиста? Потому что и с другими клиентами он работает удаленно. Наши специалисты не едут в транспорте, когда к ним нужно обратиться и не сидят у других Заказчиков. При поступлении срочных задач можно приостановить работы по другим клиентам (чьи задачи при этом все равно будут решены в срок).
Наши специалисты всегда на своем рабочем месте и готовы к работе c Вами. За редким исключением – иногда мы все же выезжаем к клиентам.